<h1>Киев Лимузин прокат</h1>
Киев     050-5-059-059      044-229-19-32
07.01.2010 К чему приводят заблуждения

Рабочий объём двигателя – это конструктивная характеристика двигателя, соответствующая сумме объёмов всех цилиндров двигателя в пределах хода его поршней. Такая же конструктивная особенность, как мощность двигателя, его вес, количество цилиндров, их расположение и т.д.
Получить мощность в 200 л.с. можно как с двигателя объёмом в 2 литра, так и с двигателя объёмом в 4 литра. Только в первом случае нагрузка на отдельные элементы двигателя малого объёма будет вдвое выше, чем в многоцилиндровом моторе большого объёма. И для равной прочности деталей надо будет применить материалы лучшего качества или сделать элементы малолитражного двигателя с необходимым запасом прочности, что также увеличит расход материала и вес таких элементов. В итоге для потребителя не будет никакой особой выгоды и экономии, учитывая, что такой двигатель малого объёма всё равно не сравнится по надёжности с двигателем большого объёма.
Но реклама делает упор именно на мощность двигателя – лошадиные силы близки и понятны, чем их больше, тем лучше. И производителям наращивать год от года дутые лошадиные силы совсем не трудно. И хорошо, если эти силы будут в широком диапазоне оборотов двигателя, но чаще всего это узкий пик в диапазоне больших оборотов, не используемых в повседневных условиях.
Намного важнее для потребителя крутящий момент двигателя, который позволяет легко преодолевать подъёмы, быстро ускоряться и реже переключать передачи. С многолитрового двигателя получить большой и ровный крутящий момент в широком диапазоне оборотов намного проще и дешевле, чем с малолитражного двигателя.
Конечно, путём использования больших передаточных чисел в трансмиссии можно усилить и небольшой крутящий момент малолитражного двигателя, но в итоге это приведёт к тому, что для получения нужного тягового усилия, малолитражному двигателю, например, объёмом в 1 литр, придётся вращаться в пять раз быстрее многолитражного, например, объёмом в 5 литров. В итоге, за одно и тоже время, эти моторы сожгут одинаковое количество топлива – где тут экономия для потребителя? Экономии никакой и не будет – будет лишняя морока с переключением передач, будет работа малолитражного двигателя на пределе его возможностей.
Ещё один существенный недостаток малолитражных двигателей – плохая сочетаемость с автоматическими коробками передач, для нормальной работы которых важна не мощность, а именно крутящий момент мотора – потребителя обмануть легко, а физические законы не получится обмануть никогда.
Шум от работы на высоких оборотах малолитражного двигателя всегда будет значительно больше, чем шум от двигателя большого рабочего объёма, постоянно работающего на малых оборотах.
Современные автомобили оборудованы системами кондиционирования воздуха, включение которых совершенно не заметны на двигателях большого объёма, но сильно сказываются на работе малолитражных двигателей, особенно в экстремальные моменты их работы.

Не существует прямой зависимости между объёмом двигателя и расхода топлива автомобилем. Есть прямая зависимость между весом автомобиля и расходом топлива на перемещение этого веса. Чем больше вес автомобиля, пассажиров и груза – тем больше топлива надо сжечь в его цилиндрах для преодоления одного и того же участка пути.
Незначительное увеличение расхода топлива многоцилиндровым двигателем большого объёма может быть только при работе на холостом ходу – для перемещений большего количества движущихся частей такого двигателя. Также увеличивается расход топлива на время прогрева большего двигателя из-за его немного большей массы.
В этом легко убедиться, сравнив характеристики автомобилей одной марки, но с двигателями разного рабочего объёма. Более того, у автомобилей с двигателями малого объёма часто эксплуатационный расход топлива окажется таким же или даже несколько выше, чем у таких же автомобилей с двигателями большого объёма. Причина проста – многолитровый двигатель выдаёт необходимые параметры в более широком диапазоне оборотов, чем малолитражный двигатель, и многолитровый двигатель большую часть пути работает в экономичном режиме, отсюда и более низкие цифры расхода топлива.
Если расход топлива практически не зависит от его объёма, то и экологический вред от сгорания этого топлива не увеличивается с увеличением объёма двигателя. Даже наоборот – двигатель большого объёма изначально надёжнее и долговечнее двигателя малого объёма. Кто-то считал экологический вред от изготовления и утилизации частей двигателя малого объёма, которые подлежат замене чаще, чем у надёжных и долговечных многолитровых моторах?
Также нет прямой зависимости между объёмом двигателя и его мощностью. Большая мощность может быть получена и с двигателя малого объёма, используя системы наддува дополнительного воздуха в цилиндры. При этом физические законы таковы, что на увеличенное количество воздуха надо дать увеличенное количество топлива в примерном соотношении 15:1. Но системы наддува воздуха значительно усложняют конструкция и стоимость двигателя, а его надёжность снижают. Системы наддува воздуха появились в ответ на попытки административно ограничить рабочий объём двигателя – они позволяют получить с малолитражного двигателя параметры многолитрового.

В мире существует два исторических принципа автомобилестроения – европейский и американский. В их основе лежат условия эксплуатации, косвенно отражающие размеры стран и соответственно протяжённость автодорог.
В Америке традиционно строились автомобили с большими рабочими объёмами двигателей т.к. такие машины позволяют легче и быстрее преодолевать большие расстояния, увереннее совершать обгоны, тянуть прицеп большего веса, быстрее подниматься в гору. Надёжность двигателей многолитражных машин значительно выше малолитражных, а затраты на их обслуживание примерно равны.
В Европе же протяжённость стран из конца в конец значительно меньше – и потому недостатки малолитражных автомобилей не столь заметны.
Закономерно возникает вопрос – зачем Украине, стране с одной из самых больших территорий в Европе - без малого 1500км по широте и 1000км по долготе, ограничивать распространение многолитражных автомобилей на своей территории, если малолитражные машины не вполне соответствует рельефу и протяжённости украинских дорог? Что это – невинное заблуждение или специальное лоббирование интересов соседних стран, которым нужны рынки сбыта для их автомобилей?
Для ответа на этот вопрос надо посмотреть, кому это выгодно. А выгодно это европейским, азиатским и российским автопроизводителям – Украина, страна с 46 миллионным населением, с перспективным рынком, с развитой сетью автодорог. Очень печально, что правительство США не считает необходимым защищать интересы американских автопроизводителей в Украине, не обращает никакого внимания на стройную систему защиты украинского рынка от американских автомобилей.
Для целей налогообложения во всем мире преимущественно используется мощность. Налогообложение автомобилей исходя из мощности двигателя, а не его объёма более правильное и справедливое. Такая система налогообложения существовала и в СССР. Показатели мощности двигателя лучше соответствуют определяющим для налогообложения характеристикам автомобиля.

В некоторых небольших по размеру странах, где традиционно производится много автомобилей с двигателями малого объёма, налогообложение рабочего объёма двигателя ещё как-то можно объяснить защитой внутреннего рынка от более высококачественной продукции иностранных автопроизводителей.
Но в Украине нет полноценных отечественных производителей автомобилей, способных удовлетворять все запросы внутреннего рынка – зачем тогда искусственно ограничивать распространение в Украине автомобилей с двигателями большого рабочего объёма, если всем давно известно, что такие автомобили намного лучше малолитражных?
В Украине автомобили с двигателем большого объёма фактически объявлены вне закона, а их владельцы вынуждены платить огромный налоговый оброк как за право приобрести автомобиль большого рабочего объёма, так и за право владеть и эксплуатировать такой автомобиль.
При покупке автомобиля, к объёму двигателя привязан акцизный сбор, который многократно увеличивается с увеличением объёма двигателя и от которого зависит итоговая сумма таможенной очистки автомобиля и размер НДС. Тут надо заметить, что в Украине самая высокая стоимость таможенной очистки автомобилей среди всех стран бывшего СССР. И это при самом низком в Европе количестве автомобилей в Украине, приходящихся на 1000 жителей…
При постановке автомобиля на первый учёт в органах госавтоинспекции (получение права эксплуатировать приобретённый автомобиль на дорогах Украины), сбор за первую регистрацию также многократно увеличивается с увеличением объёма двигателя. Хорошо хоть ежегодный налог с владельцев транспортных средств наконец-то включён в стоимость заливаемого в автомобиль топлива, как во всех нормальных странах.

20 лет назад, при принятии такой системы налогообложения, украинская власть объясняла это народу как борьбу с богатыми. Традиционно, на европейском континенте многолитровые двигатели имели автомобили люкс-класса, и чем престижнее был автомобиль, тем больший рабочий объём двигателя он имел.
На американском континенте, где традиции производства и эксплуатации автомобилей на голову выше, чем где либо, большой объём двигателя никогда не был исключительным показателем престижности автомобилей. Традиционный американский легковой автомобиль – рамный седан с восьмицилиндровым двигателем большого рабочего объёма с автоматической коробкой передач.
В последние годы, в Европе и в Америке, престижные автомобили всё чаще имеют двигатели небольшого рабочего объёма. На этом фоне, в Украине в богатые записали всех, чей автомобиль имеет двигатель объёмом более, чем может быть в российском ВАЗе…
Возможно поэтому, и обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта за причинение ущерба тоже базируется на объёме двигателя. Т.е. украинский закон определяет автомобили с большим рабочим объёмом двигателя более опасным для украинского общества, чем малолитражный автомобиль. Хотя реальная причина проста – по причине неадекватного налогообложения, в Украине автомобиль с большим объёмом двигателя стоит значительно дороже малолитражного и с его владельца потенциально можно снять больше денег…
Получается очередная нелепость – страховой взнос начисляется не по статистическим данным уровня страховых выплат за прошлые годы с учётом марок автомобилей, как это делается во всех нормальных странах, а по объёму двигателя. Определять размер страхового платежа по рабочему объёму двигателя всё равно, что определять его по размеру обуви владельца или по цвету его автомобиля…

Но, несмотря на все искусственно созданные препятствия, автомобиль с большим рабочим объёмом двигателя всё равно лучше, надёжнее и безопаснее аналогичных малолитражных легковых автомобилей. Приобретая даже малолитражный автомобиль, необходимо выбирать тот из них, который имеет больший крутящий момент, не особо полагаясь на рекламные показатели максимальной мощности и расхода топлива. И чем в более широком диапазоне оборотов будет максимум крутящего момента, чем ниже эти обороты – тем удобнее будет ездить на таком автомобиле.
А там, может, и в Украине будут приняты законы, защищающие в первую очередь интересы украинских граждан, вместо интересов зарубежных автопроизводителей.

Статья создана Лимузин-Прокат-Киев. Копирование статьи запрещено, но ссылки на статью приветствуются.



Катафалк Киев Катафалк Киев
тел.:(044) 229-19-32; (050) 505-90-59. ул. Томашевская 11.
Copyright © 2001-2011 лимузин киев. Все права защищены.